ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Согласовано:
Протокол общего собрания
МБОУ ДО «Закаменская ДЮСШ»
№ ___ от «___» ___________ 20___ г.

Утверждаю:
Директор МБОУ ДО «Закаменская ДЮСШ»
____________ А.П. Норбоев
Приказ № ___ от «___» __________ 20 ___ г.

Положение
о внутришкольном контроле
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Закаменская детско-юношеская спортивная школа»
(МБОУ ДО «Закаменская ДЮСШ»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической
деятельности в области физической культуры и спорта образовании», с Приказом
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”, с приказом Министерства спорта Российской
федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей», Уставом
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования «Закаменская детско-юношеская спортивная школа»,
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 г.
Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
контроля (ВШК).
1.3. Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о
ходе и результатах УВП (учебно-воспитательного процесса) с целью принятия на этой
основе управленческого решения. Под внутриучрежденческим контролем понимается
проведение членами администрации ДЮСШ наблюдений, обследований, осуществляемых
в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.
1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения.
2. Задачи:
- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования,
нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений
педсоветов школы;
- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического
коллектива;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению
негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции внутришкольного контроля
- Информационно-аналитическая,
- контрольно-диагностическая,
- коррективно-регулятивная.
4. Содержание контроля
- Выполнение Закона РФ «Об образовании» в части дополнительного образования;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов ДЮСШ;
- соблюдение порядка проведения контрольно-переводных испытаний;
- работа творческих групп, тренерских советов;
- реализация воспитательных программ и их результативность;
- охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
- исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;
- контроль за состоянием методического кабинета;
- выполнение требований санитарных правил;
- другие вопросы в компетенции директора ДЮСШ.
При оценке тренера-преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
- Реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов,
соблюдение утвержденных учебных графиков;
- ведение школьной документации (планы, журналы учета посещаемости, планы
воспитательной работы и т.д.);
- уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества учебно-тренировочных
занятий;
- наличие положительного эмоционального микроклимата в группе;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
контролю за результатами преподавательской деятельности;
- умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовывать план своего развития;
- умение корректировать свою деятельность.
5. Методы контроля

- анкетирования;
- тестирования;
- мониторинг;
- письменный и устный опрос;
- изучение документации;
- беседа;
- оценка участия в конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней;

- хронометраж и др.
6. Виды контроля (по содержанию)
- тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления
деятельности в практике работы коллектива, отделения, группы, одного тренера-преподавателя
или старшего тренера-преподавателя);
- выборочный (изучение частного вопроса в системе работы ДЮСШ или организации труда
тренера-преподавателя);
- фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного
тренера-преподавателя по двум или более направлениям деятельности);

- оперативный (возможен в целях установления фактов и проверки информации об
отклонениях от нормативных требований, урегулирования и предотвращения
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса,
принятия оперативных управленческих решений. Их организация возможна без
предварительного предупреждения.
- аттестация как комплексное изучение деятельности педагогического работника
проводится в соответствии с действующим положением о ней.
7. Формы внутришкольного контроля
персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде
контроля);
коллективно-обобщающий (фронтальный вид);

8. Организация
8.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих
этапов:
- определение цели проверки;
- выбор объектов проверки;
- составление плана проверки;
- инструктаж участников;
- выбор форм и методов контроля;
- констатация фактического состояния дел;
- объективная оценка этого состояния;
- выводы, вытекающие из оценки;
рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению
недостатков;
определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль
8.2. Контроль осуществляет директор ДЮСIII или по его поручению заместитель по УВР,
или созданная для этих целей комиссия.
В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные)
организации и отдельные специалисты.
8.3. Директор ДЮСШ издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое
определяет
вопросы
конкретной
проверки
и
должно
обеспечить
достаточную

информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой
справки.

8.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 15 дней с посещением не менее 5 учебно-тренировочных занятий и других
мероприятий.
8.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
8.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения
тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля.
В экстренных случаях директор ДЮСШ и его заместитель по УВР могут посещать
учебно-тренировочные занятия тренеров-преподавателей ДЮСШ без предварительного
предупреждения.
8.7. Основаниями для проведения контроля могут быть:
- заявления педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
8.8. Результаты проверки оформления в виде аналитической справки, в которой
указывается:
- цель контроля;
- сроки;
- состав комиссии;
- какая работа проведена в процессе проверки (посещены учебно-тренировочные
занятия, проведены контрольно-переводные испытания, собеседования, просмотрена
школьная документация и т.д.);
- констатация фактов (что выявлено);
- выводы;
- рекомендации или предложения;
- где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива,
педсовет, индивидуально и т.д.);
- дата и подпись исполнителя.
8.9. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обращаться в конфликтную комиссию ДЮСШ или вышестоящие органы управления
образованием при несогласии с результатами контроля.
8.10. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов, рабочие совещания с
педагогическим составом;
- результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических кадров.
8.11. Директор ДЮСШ по результатам контроля принимает решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.
9. Персональный контроль
9.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности
отдельного тренера-преподавателя.
9.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности
работника требованиям его квалификации, профессионализму и продуктивности:
- уровень знаний основ педагогики, психологии и возрастной физиологии;
- соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого вида спорта.
Современной методике обучения и воспитания;
- умения создать комфортный микроклимат в образовательном процессе;
- умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и
средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики;
- основные формы дифференциации контингента обучающихся;
- основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры
обучающихся;
- уровень овладения тренером-преподавателем педагогическими технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
- уровень подготовки обучающихся;
- сохранение контингента обучающихся.
9.3. При оценке деятельности тренера-преподавателя учитывается:
- выполнение государственной программы в полном объеме;
- уровень знаний, умений, навыков обучающихся;
- степень самостоятельности обучающихся;
- дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся;
- совместная деятельность тренера-преподавателя и ученика;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- умение отбирать содержание учебною материала;
- способность к анализу педагогических ситуаций;
- умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.
9.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями тренерапреподавателя (тематическим планированием, поурочными планами, журналами учета
посещаемости, дневниками самоконтроля обучающихся, протоколами родительских собраний,
планами воспитательной работы);
- изучать практическую деятельность педагогических работников ДЮСШ через посещение
и анализа учебно-тренировочных занятий, внеклассных мероприятий;
- анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности
(контрольно-переводные нормативы, спортивные достижения и т.д.).
- анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы тренерапреподавателя);
- выявлять результатами участия обучающихся на соревнованиях разного уровня, конкурсах
и т.д.
организовать социологические, психологические, педагогические исследования;
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, тренеров-преподавателей.

- делать выводы и принимать управленческие решения.
10. Коллективно-обобщающий

10.1. Коллективно-обобщающий контроль осуществляется в конкретной группе,
10.2. Коллективно-обобщающий контроль направлен на получение информации о

состоянии учебно-воспитательного процесса в той или иной группе.
10.3. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в
отдельной группе:
- деятельность тренера-преподавателя;
- уровень умений, навыков и знаний в избранном виде спорта, школьная
документация;
- стимулирование
потребности
в
самообразовании,
самоанализе,
самосовершенствовании, самоопределении;
- сотрудничество тренера-преподавателя и обучающегося;
- выполнение учебных программ (теоретической и практической части);
- владение тренером-преподавателем новыми педагогическими технологиями при
организации учебно-тренировочного процесса;
- дифференциация и индивидуализация обучения;
- работа с родителями обучающихся;
- воспитательная работа;
- социально-психологический климат в группе.
10.4. Группы для проведения контроля определяются по результатам анализа по
итогам года, полугодия.
10.5. По результатам коллективно-обобщающего контроля проводятся совещания
при директоре или его заместителях, собрания в группах, родительские собрания.
11. Документы
11.1. Положение о внутришкольном контроле.
11.2. План внутришкольного контроля.
11.3. Справки, акты по проверке.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575803
Норбоев Александр Панжиевич
С 02.06.2021 по 02.06.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».